Родина конструктора ЛЕГО — Дания. Более 90 лет назад эту игру придумал столяр Оле Кристиансен. Он сделал конструктор из дерева и дал ему название ЛЕГО, что является сокращением датских слов «Лег годт», которые переводятся как «играть хорошо».
Идея строительства разных конструкций из кирпичиков, способных зажиматься друг в друге, не была тогда новой. Некоторые компании выпускали такие кубики, но постройки из них нельзя было переворачивать, они рассыпались. Кристиансен изменил форму прорези в дне своего кубика для лучшего крепления, и в 1949 году представил свой вариант под названием «автоматические скрепляющиеся блоки».
28 января 1958 года были запатентованы пластмассовые кубики со специальными зацепами, которые вставляются друг в друга, известные нам сейчас под именем ЛЕГО-конструктора.
Удивительно, но все кубики, произведенные с 1958 года и до сих пор, совмещаются друг с другом. Можно взять детали из набора 60-х годов и спокойно использовать их в современном комплекте. Совмещаются также конструкторы разных серий — детали конструктора LEGO DUPLO в 8 раз больше своих собратьев, но они тоже с ними совместимы.
ЛЕГО — одна из самых популярных игрушек в мире, причем не только у детей, но и у взрослых. Использовать ЛЕГО-конструкторы можно практически с младенчества, когда ребенок только начинает осваивать формы, цвета, размеры.
Конструктор ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Легоконструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием.
ЛЕГО развивает у ребенка:
- мыслительно-речевую деятельность;
- мелкую моторику;
- конструкторские способности;
- техническое мышление
- воображение;
- познавательную активность.
LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
В нашем учреждении функционируют два кабинета Лего, где ребята занимаются в рамках дополнительных платных образовательных услуг.