Тренинг для педагогов от педагога — психолога ПодСказки для педагогов

Тренинг для педагогов от педагога — психолога ПодСказки для педагогов

«Агрессия – это такое же чувство, как и все остальные. Без него жизни не бывает, просто нужно научиться выражать ее адекватно».
А. Корниенко.
В рамках городского мероприятия по профилактике агрессивного поведения и разрешения конфликтных ситуаций педагоги в тренинге разбирались в особенностях взаимодействия с детьми разных возрастов.
Детская агрессия — способ реагирования на невозможность сделать то, что хочется.
Проигрывая ситуации педагоги выяснили, что источником детской агрессии могут быть:
ограничения:
— индивидуальные особенности
— подражание реакции взрослых
— эмоции: злость, гнев или раздражение

Знание видов детской агрессии будет первым шагом к пониманию такого поведения ребёнка.

Агрессия, как способ самоутверждения
Одна из самых первых форм проявления — негативизм. Для детей негативизм оказывается эффективным средством сопротивления, самоутверждения и достижения цели.

Агрессия, как способ добиться желаемого
Другие ранние формы проявления агрессивных действий, которые являются средством добиться своего. В 3-4 года — нытье, фырканье, упрямство. В 4-5 лет — угрозы, крики, визг, драки.

Ситуативная агрессия
В каждой ситуации ребенок действует тем способом, который оказывается для него самым приемлемым.
прямая агрессия, или нападение, выбирается ребенком, если противник более слабый ровесник, или младшие братья и сестры.
защитная агрессия — к ней ребенок прибегает, если противник сильнее (родитель, воспитатель). В этом случае ребёнок может отказаться от общения, болеть, быть апатичным, капризным.
косвенная агрессия возникает из-за неравенства в силах. Здесь ребёнок может вымещать свой гнев на доступные объектах: предметах, животных, других людях.
пассивная агрессия выражается в реализации агрессивных действий в мечтах, фантазиях, либо в молчаливом протесте, отказа что-либо делать, саботаж.
аутоагрессия – агрессия, направленная на себя. Ребёнок обвиняет себя в происходящем, в более старшем возрасте может наносить себе физические повреждения.

С помощью мозгового штурма педагоги прописывали возможные варианты стратегий поведения самого взрослого в зависимости от ситуации, возраста ребенка и его действий.

Понимание причин агрессивного поведения ребенка, педагогу становится понятным чем он может помочь ему, научить его действовать по другому, а значит улучшить его эмоциональное благополучие и отношения в группе сверстников.

Полезные ссылки

Анкетирование

Карточка ДОО

Памятка